Как мы принимаем решения?

Сегодня поговорим о том, каким образом нами принимаются решения.

 В книге Х. Маккея «Как уцелеть среди акул» приводится эксперимент с 20$. Оратор, который выступает перед огромной толпой людей, вытаскивает 20 долларовую бумажку и предлагает купить ее всего лишь за один доллар. «Кто согласен?». Вот здесь возникает явление, которое зачастую происходит на финансовых рынках. Большинство людей не стремятся вскинуть руку и побежать на сцену за двадцаткой. 

Среднестатистический человек будет наблюдать за реакцией остальных и только по мере нарастания желающих, будет принимать решение о покупке. Таким образом, желание среднестатистического человека приобрести некий товар складывается из желаний большинства, создающих, таким образом, спрос на данный товар. 

А. Элдер в одном из своих интервью приводит отличный пример фундаментального анализа, рассказывая про спасательный жилет. «Вот я вчера купил спасательный жилет», - говорит Элдер, - «и принес вам его сюда в зал. За сколько Вы купите его у меня?». Наступает тишина. Понятно, что здесь и сейчас этот жилет никому не нужен, однако Элдер продолжает,- «Теперь представьте, что Вам через неделю плыть на корабле…» и т.д. С каждым условием, о котором говорит автор, стоимость жилета начинает повышаться. То есть, анализируя рынок фундаментально, трейдеры стараются определить, а сколько в реальности должен стоить этот самый пресловутый спасательный жилет. Давайте теперь немного продолжим мысль Элдера. По мере того, как мы начинаем хотеть купить данный жилет, остальные участники рынка, которые, возможно и не знают про дополнительно введенные условия и ориентируются только на цену видят, как стоимость товара начинает расти. И они начинают покупать, реагируя на спрос и поддаваясь мнению большинства. 

Таким образом, как отмечает Э. Найман, на пути торгующего трейдера встает несколько психологических препятствий, а именно:

- управляют толпой слухи, которые имеют свойства не оправдываться;

- человек имеет свойство поддаваться влиянию толпы и принимать коллективные, неиндивидуальные решения.

Следовательно, как пишет Найман, следовать мнению толпы рискованно, однако и идти против толпы нельзя. Необходимо лишь наблюдать за толпой для того, чтобы понять где Вы присутствуете – на митинге победителей (т.е. эти люди – революционеры), либо же на скопище побежденных (тогда такие люди – мятежники). Идти за мятежниками на казнь никто не хочет, следовательно, нужно присоединиться к революционерам. И здесь Найман выделяет, пожалуй, одно из главных правил трейдинга: «Нужно присоединиться к победителям и предать побежденных».

Предыдущая запись

Ловушка гуру!

Следующая запись

Трейдинг.Для чего?